У древних ирландцев были особые отношения с землей. Они воспринимали смену сезонов и движение солнца по небу как жизненный цикл Матери Земли и Отца Солнца. Их существование зависело от того, как долго продержатся теплые дни, подаренные им Солнцем и от способности Земли дать обильный урожай. Эти наблюдения подсказывали людям время, когда следовало пахать, сажать и собирать урожай. Древние устраивали большие праздники и ярмарки в начале и конце сельскохозяйственного цикла, с ритуалами в чести земли и всего цикла жизни. Начало каждого из четырех сезонов считалось особенно важным временем в жизни этих людей. Солнцестояния и Равноденствия отмечали точки в "жизни" Солнца, в его путешествии по небесам.
Ритуальные праздники годового круга древних ирландцев дошли до нас в форме восьми священных праздников. Ord Draiochta na Uisnech (Орден Друидов Уснеха, сокр. ODU ) используют для описания праздничного цикла “ колесо года ”, которое представляет собой восемь "колесных спиц" или священных праздников.
Как друиды и исследователи путей Старой Веры, мы знаем, что все происходящее во вселенной вне нас, в то же время происходит внутри нас. “ То, что в Зеленом Мире, то и в наших жизнях ” . Мы - отражения мира вокруг нас; каждый из нас - небольшая вселенная, заключенная в большей вселенной. Мы изменяемся и растем точно так же, как изменяется вселенная. Мы - живые существа, самым тесным образом связанные с природой, мы связаны ее законами, так что в наших жизнях тоже случаются темные и светлые периоды, и те, кто особенно чутко воспринимает циклы сезонов, могут лучше чувствовать и управлять внутренними переменами. Между этими двумя крайностями существует порог, маленькая тонкая линия, которая предупреждает нас о приближающихся переменах. Важно не забывать о том факте, что нельзя называть "светлый" либо "темный" период нашей жизни "хорошим" или "плохим" периодом. И свет, и тьма равно необходимы для существования, так же как жизнь и смерть, лето и зима. Празднование Священных Дней столь же важно для нас, современных друидов, как и для наших предков.
ВОСЕМЬ СВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ
Саунь (Samhain)
Ман Геври ( Mean Geimhridh)
Имолаг(Imbolc)
Ман Ари (Mean Earraigh )
Балтэнэ (Bealtaine)
Ман Саури (Mean Samhraidh )
Лунаса (Lughnasadh)
Ман Фоуэр (Mean Fomhair)
САУНЬ (SAMHAIN) - 31 октября - 1 ноября
Это был один из самых "магических" периодов для древних кельтов. Самайн отмечал конец старого года и начало нового. Этот праздник назывался "межвременьем", традиционно считается, что в это время завеса между нашим и иным миром становится чрезвычайно тонкой, что позволяет существам с обеих сторон реальности свободно перемещаться между мирами. В этот день древние кельты восхваляли своих предков и приглашали их обратно в свои дома. Животных, которые не пережили бы длинную зиму, зарезали, чтобы заготовить мясо, которое помогало людям пережить время холодов. Это было время предсказаний и чтения знамений, поскольку завеса была тонка, и с наибольшей вероятностью мог быть получен точный ответ на вопрос. Сегодня этот древний праздник известен большинству как Хэллоуин. Это время для того, чтобы определить цели и построить планы на Новый Год, и время начать изменение собственной жизни.
МАН ГЕВРИ ( MEAN GEIMHRIDH ) - Зимнее Солнцестояние, 21 декабря
Праздник также известен как Йоль (Йул). Ман Герри - время очага, дома и древних легенд у камина. Зимнее Солнцестояние - время, когда Свет сражается с Тьмой, время на пороге, когда вершится великая магия. В древние времена люди устанавливали посменные "дежурства" накануне этого праздника, чтобы первыми увидеть новое Солнце. Солнце достигло самой отдаленной точки в своем путешествии на юг, и время, кажется, остановилось в мнгновение, когда молодой свет вновь родился. Вечнозеленые деревья, такие как падуб, сосна и плющ, были, и все еще остаются, растениями Ман Герри. Причина этого почтения забыта обывателями, но не друидами. Вечнозеленые растения почитаются в это время года, как символ вечной жизни и помогают нам вспомнить о том, что лето и теплые месяцы снова придут к нам.
ИМОЛАГ (IMBOLC) - 31 января - 1 февраля
Это праздник прихода Весны, он отмечал возвращение силы Солнца и также был очень важен для кельтских народов. Имэлк известен как "праздник течения", потому что в это время года рождаются ягнята и телята, а овцы и коровы начинают давать молоко. Это время было сигналом готовиться к первому посеву на полях и знак того, что весна приближается. Исторически этот праздник отмечался главным образом в доме. Существенную роль в этот день играл плуг. Ему приносились пожертвования - молоко, сыр или виски, - что гарантировало обильный урожай. Энергия жизни, которая начинает растекаться по Зеленому Миру, выявлялась и направлялась на те цели, которые мы определили в Самайн.
МАН АРИ ( MEAN EARRAIGH ) - Весеннее Равноденствие, 21 марта
Солнце наконец возвратилось к нам в северное полушарие, появляются первые ростки и мир наполняется новыми яркими цветами. Солнце постепенно достигнет вершины своей силы, начиная с этого дня, с каждым увеличивающимся днем. Это время, когда день и ночь находятся в равновесии. Земля пробуждается от холодного сна темной половины года и готовится принять первые семена. Это время для посева зерна и время для того, чтобы мы могли “ уронить свои семена ” , то есть начать активно работать, чтобы достичь своих целей. Также это время укрепления баланса в наших жизнях.
БАЛТЭНЭ (BEALTAINE) - 30 апреля - 1 мая
Этот праздник расположен на колесе прямо напротив Самайна. И аналогично ему, это "межвременье". Бельтан отмечает конец темной половины года и начало светлой. Для кельтов это был великий праздник изобилия. Они полагали, что через сексуальные союзы они могли гарантировать изобилие Земли и стад, так что в этот день для людей не существовало никаких сексуальных ограничений. Земледельцы уже закончили пахать и сеять, и в этот день зажигали большие костры. Рогатый скот проводили между двумя большими кострами, чтобы очистить их от напряжения долгого пребывания в стойлах. Во всех домах гасились огни, которые вновь зажигались от тлеющих угольков, которые несли от ритуального костра.
МАН САУРИ (MEAN SAMHRAIDH) - Летнее солнцестояние, 21 июня
Солнце достигло пика своей силы и Зеленый Мир полон энергии. Это время Лета, время силы и зрелости. С этого дня Солнце начнет свое путешествие на юг, где оно найдет свою смерть. Это главное "межвременье" для друидов. Самый длинный день года открывает дверь во время встречи рассвета, это момент Великой Магии. Мы творим ритуалы во имя восхода, чтобы приветствовать Бога Солнца во всей его славе и мощи. Солнце проведет в этот день в небе наибольшее количество времени в году. Но этот день сочетает в себе как радость, так и печаль, потому что миру становятся известны события ближайшего будущего - Солнце начинает уходить от нас все дальше и дальше.
ЛУНАСА (LUGHNASADH) - 1 августа
В Лугнасад мы благодарим Землю за ее щедрость и красоту. Древние кельты в этот день играли в различные игры и устраивали спортивные состязания, чтобы почтить бога Луга и попросить силы и доброго здоровья. Это время для того, чтобы собрать урожай достигнутых целей, тех, что мы определили ранее в этом году. Луг, светлый, огненный бог и известный герой Туаты де Данаана. Лугнасад - время работы, урожай ложится нам в руки, и длинные ленивые дни лета подходят к концу. Жатва подразумевает то, что все люди племени работают вместе. В этот момент важно не опускать руки, чтобы удостоверить богов, что достижение цели близко и победа станет наградой за приложенные усилия.
МАН ФОВЭРЬ ( MEAN FOMHAIR) - Осеннее Равноденствие, 21 сентября
Осеннее Равноденствие - праздник охоты, благодарение за успешный сезон урожая и летнее тепло. Это время года, когда растения прекращают давать новые плоды и ожидают конца своего цикла роста. Жатва завершена и пришло время расслабиться. Ман Фоуэр напоминает нам, что плоды с дерева нашего ежегодного духовного роста уже собраны, и мы должны ждать начала нового цикла. Мы должны направить взгляд внутрь своей души, исследовать то, чего мы достигли, и извлечь уроки из своих неудач, используя это знание, чтобы определить свои цели в наступающем году. Времена Смерти и Возрождения приближаются, наступает период подготовки к долгим зимним месяцам. Праздник предназначен для охоты и запасов продовольствия и пищи духовной, ментальной и психической.
Источник allmystic.ru