Междумирье

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Междумирье » Полезные статьи » 13 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ОТВЕРГАЮТСЯ РУКОПИСИ


13 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ОТВЕРГАЮТСЯ РУКОПИСИ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Лучше всего на вопрос "почему мою рукопись не приняли?" помогут ответить нижеследующие 13 пунктов статьи «Slushkiller» («Убийца самотека»), которые собрали воедино американские редакторы Тереза и Патрик Нильсен-Хейден. Поскольку причины и у американских, и у русских писателей весьма схожи, вот список самых типичных причин, по которым отвергаются рукописи начинающих авторов.

Итак, вот почему редакциями отвергаются рукописи (в нисходящем порядке от самых плохих до самых хороших):

1. Физиологическая неграмотность — автор не умеет ни читать, ни писать.

2. Мы не публикуем литературу данного рода (стихи, божественные откровения, политические высказывания, роман про Супермена с иллюстрациями автора и т.п.)

3. Автор страдает нейрохимическим расстройством в запущенной стадии: все ключевые слова в предложениях он пишет ЗАГЛАВНЫМИ!! БУКВАМИ!! и обходится без полей, красных строк и абзацев.

4. Автор не в ладах с Музой Грамматики. Части речи не соответствуют друг другу. На бумаге роятся невнятные образы. Родные слова замещаются троюродными: эффектный-эффективный, невежа-невежда, абонент-абонемент.

5. Автор умеет составлять элементарные предложения, но не способен соединить их в подобие абзаца.

6. Автор страдает нейрохимическим расстройством средней степени тяжести и не в состоянии определить, когда и где он меняет тему разговора. Это значительно облегчает процесс сочинительства, но затрудняет процесс чтения.

7. Автор в состоянии писать довольно приличными абзацами, причем полученное произведение даже обладает некоторой связностью сюжета (что вы сразу заметите, если главы поменять местами). Тем не менее, и сюжет, и манера изложения равно штампованны, скучны и бессмысленны.

На данном этапе Вы уже отвергли 60-75% всех произведений, на что ушло немного времени, так как ни читать, ни размышлять особо не приходилось. Так что почти все рабочее время, какое Вы себе выделили на чтение и размышление, уйдет на оставшуюся долю рукописей.

8. Автор, конечно, молодец, что пытается разобраться в собственных проблемах, но всё-таки от беседы с психологом ему было бы больше пользы, чем от сочинения романов.

9. Всем, кроме автора, будет глубоко безразлично это тягомотное, вялое, неумелое произведение.

10. А сюжет интересный! Проблема только в том, что придумал его не автор рукописи, и все уже давно посмотрели этот фильм/прочитали эту книгу/полистали этот комикс.

На данном этапе вы отвергли 95-99% всех поступивших рукописей.

11. Кто-то, может, и напечатает эту книгу, но почему это должны быть мы?

12. У автора есть талант, но он написал не ту книгу.

13. Книга хорошая, но она не получит поддержки руководства издательства, так что если мы ее сейчас примем, она все равно затеряется в бумажной волоките.

14. Мы берем эту книгу.

В данной статье есть еще одна полезная цитата:

«Начинающие авторы постоянно спрашивают нас, какие у них шансы попасть под пункт 14. Это неверная постановка вопроса. Если ваша книга заставляет читателя удивиться, увлечься, восхититься написанным, если она побуждает его читать страницу за страницей в том порядке, в каком вы их написали, то шансы у вас очень хорошие. А если нет — то шансы у вас плохие».

Перевод статьи выполнила Рина Грант.
Источник В помощь автору

0

2

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ОТКАЗАЛИ

Для начала, запомните: никогда не нужно впадать в отчаяние, поскольку большая часть авторов, даже самых известных, хотя бы раз в жизни получали отказ. Отказы являются вполне обыденной составляющей работы писателя, так что ни в коем случае не нужно пытаться настаивать, угрожать и требовать встречи с "самым главным издателем". Таким образом вы сможете добиться только того, что ваше имя навсегда попадет в черный список.

Знайте, что у издателей есть опыт и данные отдела продаж, так что они всегда уверены в том, что смогут продать своей читательской аудитории, а что нет. Конечно, изредка случаются накладки, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку если издательство начнет часто допускать ошибки в коммерческих расчетах, то весьма быстро обанкротится. Отсюда обратный вывод: раз издательство работает уже несколько лет, значит, в его штате находятся профессионалы.

Конечно, если вам пришел отказ из одного издательства, обязательно стоит попробовать обратиться в другое. Однако, если отказ пришел из 10-15 издательств, видимо, необходимо задуматься о причинах. Вот основные из них:

а) неформат (издательство не публикует литературу такого рода),

б) непрофессиональный ридер (сотрудник в издательстве, который занимается отбором присланных рукописей на первом этапе),

в) невысокое качество рукописи.

На непрофессионального ридера можно наткнуться один, два, три раза, но не десять. Большая часть издателей откровенно говорят, что 90% присылаемых рукописей просто из рук вон плохо написаны. Да, у романа может быть замечательная идея и интересный, захватывающий сюжет, однако если автор не умеет писать, это видно с первых строк, к примеру:

Так раскрывается миссия романа, проливаясь на читателя радужным светом духа людей, живущих на русской земле.

Мой роман — это моя гневная отповедь на гламур, вот так!

Впрочем, бывает и наоборот. Автор вполне грамотен, пишет сносно, однако при всем этом у него ну никак не выходит зацепить воображение редактора. Текст кажется вялым, характеры — плоскими, а тема избитой.

Почему же так выходит? Почему автор и редактор оценивают один и тот же текст абсолютно различным образом?

Все просто: есть два варианта рукописи: один находится в голове у автора, а другой — на бумаге. Автор читает не свой текст, а ту историю, которая существует в его голове, с готовыми эмоциями и образами. А у редактора этот текст, разумеется, подобных образов и эмоций не вызывает, так как автор попросту забыл их прописать. Для того, чтобы писать хорошо, необходимо уметь соединить картинку в голове и текст на бумаге.

Основные признаки слабой рукописи:

- автор не владеет русским языком;

- автор не знаком с литературной техникой, и потому у него проблемы и с композицией, и с диалогами, и с динамикой;

- автор недостаточно хорошо начитан, и потому его текст переполнен штампами, а тема избита.

Редакторы ваше произведение будут читать точно так же, как и большая часть посетителей книжных магазинов — с начала. В том случае, если книга не заинтересовала с первых страниц, ее не берут. Не надейтесь на то, что редактор будет вычитывать 300 страниц откровенно слабого текста, надеясь на чудо.

Бывает, что отвергнутые авторы, начинают поджимать губы и корить редактора, мол, обещали работать с начинающими авторами, а сами... В этом случае необходимо разделять понятия «начинающий автор» и «непрофессиональный автор». Никто за вас книгу не перепишет. Всегда помните, что издание книг — это обычный бизнес, и издавать будут лишь то, что принесет прибыль. Однако, если бы редакторы издавали лишь раскрученных авторов, в магазинах продавалось бы не больше 40-60 книг. А ведь их тысячи.

Если вам отказали в нескольких издательствах, это не значит, что у вас совсем нет таланта. Просто именно сейчас вы не имеете всех необходимых навыков. Попробуйте спокойно и отстраненно перечитать свою рукопись спустя несколько месяцев. Вполне может быть, что на свежую голову вы увидите, как сделать ее лучше.

Учитесь, тренируйтесь и помните, что можно либо бросить все и искать виноватого, либо исправлять ошибки и начинать все заново.

В Оружейной палате Московского Кремля находится весьма интересная братина 17-го века. По ее венцу выгравированы слова: "Истинная любовь уподобится сосуду злату, ему же разбития не бывает ниоткуда, аще и мало погнется, то по разуму скоро исправится".

Пусть это станет вашим девизом

0

3

ну тут больше юмора, чем пользы:-))))Обычно редакторы просто субъективны или предпочитают авторов с протекцией.

0

4

Выходит, три четверти рукописей отвергаются из-за оформления, а не из-за содержания.

0


Вы здесь » Междумирье » Полезные статьи » 13 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ОТВЕРГАЮТСЯ РУКОПИСИ