На сегодняшний день очень многие издательства настаивают на том, чтобы их редакторы читали только авторские аннотации и синопсисы к книге, особенно в том случае, если речь идет о новом авторе, не публиковавшемся ранее. И если вы действительно хотите продать свой роман, нужно учитывать те несколько пунктов, которые издатели считают наиболее важными в любом предложении о продаже книги:

1. Основные характеристики.

Ваше обзорное письмо должно показать степень вашей авторской пригодности и компетентности на написание именно этой книги, а кроме того, синопсис и некоторые предположения по поводу вероятной целевой аудитории (т.е. в двух словах обрисуйте, на какого читателя может быть рассчитана ваша книга). Если ваша книга требует дополнительных пояснений - указывайте их сразу же, не ждите вопросов от издателя. Он их может и не задать, а просто из-за непонимания отложить рукопись как непригодную.

2. Аккуратность.

Запомните: у вас есть лишь один шанс чтобы произвести на редактора хорошее впечатление, и вы должны использовать его полностью. Если вы отсылаете рукопись в печатном варианте, то погрызенные собакой страницы, пятно от подчищенных в тексте слов, опечатки и бледная печать недопустимы. Убедитесь, что от рукописи веет профессионализмом. Не экономьте, используйте бумагу достаточно высокого качества и убедитесь, что картридж вашего принтера заправлен, а печать - чистая.

Если это электронный вариант - приведите в порядок документ, расставьте нумерацию страниц и колонтитулы с названием книги и вашей фамилией.

3. Читательское чутье.

Как и любому читателю, редактору важно почувствовать, что автор был в битве, что он словно бы из первых рук получил те материалы, о которых пишет. И, поверьте, почувствовав подделку или фальшь, редактор не допустит текст к публикации. Помните, что читатели хотят от книги гибкости и оригинальности, а не сухих, безжизненных суждений или безапелляционных предписаний, поэтому если хоть немного сомневаетесь, воспользуйтесь услугами бета-ридера.

4. Грамотность.

Конечно, большинство из вас и без моей подсказки будут в своих письмах старательно следить за орфографией, грамматикой и пунктуацией. Но, к сожалению, это не значит, что сама книга также является "чистой". К сожалению, многие редакторы отмечают, что большая часть присылаемых рукописей обычно страдает избыточностью, огрехами и штампами. В то время как предпочтение отдается чистым текстам, простым по стилю и четко структурированным. Проза, требующая чистки, никого не обрадует, поэтому постарайтесь максимально проверять свой текст. Как минимум, используйте возможности редактора Word и программу "Свежий взгляд".

5. Знакомство с издательством.

Автор должен точно знать, на каких именно книгах специализируется издательство. Если это специфический рынок (детские книги, вузовские учебники), или выраженная ориентация на читателя определенной религии (христиане, исламисты), либо издательство публикует только книги определенного жанра (героические романы, детективы), автор должен знать об этом до того, как отправить свою заявку на издание.

6. Этапы карьеры.

Вполне возможно, что издатели захотят узнать какие-либо факты вашей карьеры: кем вы являетесь сейчас - новичком или профессионалом. Поэтому ваше письмо должно включать такую информацию, как: где и когда были (если были) изданы другие ваши книги, для каких журналов вы писали статьи, насколько часто ваше имя упоминалось в обзорах за последние годы, и какой образовательный или рабочий опыт, способный улучшить писательские (или рыночные) навыки, вы получили.

"Одно из самых больших достоинств для желающего стать писателем это готовая аудитория, - заявляет Линда Коннер, бывший редактор журнала Weight Watcher's. - Когда я писала свою первую книгу о диетах и спорте, я упомянула в заявке на издание, что путешествовала по стране и говорила с различными организациями о проблемах здоровья и на этих собраниях я могла бы продавать свою книгу. Я также упомянула, что мои контакты с ведущим журналом по диетологии позволят напечатать отрывки из моей книги в этом издании. Это убедило издателя, что такой ход окажет значительную помощь в реализации книги. Я получила контракт".

То же самое применимо и к тем, кто проводит различные семинары, выступают на радио и телевидении, или лекторами на собраниях. Публичность - весьма важный фактор.

7. Соблюдение авторских прав.

В том случае, если ваша рукопись содержит фотографии, карты, исторические документы, иллюстрации, прямые цитаты из интервью, материалы из других печатных изданий, или карикатуры, редактору необходимо знать, все ли авторские права соблюдены, и было ли вами получено разрешение на использование материалов.

Помните, заявка на публикацию похожа на собеседование о приеме на работу. Если оформление изящно, материал интересен и аккуратен, а все необходимые приготовления имели место, есть не плохой шанс, что ваша сделка будет заключена.
Источник http://www.litkniga.ru/